Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире

Как человек познает окружающий мир

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Посмотрев данный видеоурок, все желающие смогут получить представление о теме «Как человек познает окружающий мир».В ходе занятия учащиеся смогут отправиться в небольшое путешествие. Учитель расскажет о том, как человек познает окружающий мир и какие средства для этого используются.

Урок: Как че­ло­век по­зна­ет окру­жа­ю­щий мир

1. Знакомство с необычным человечком

Да­вай­те по­зна­ко­мим­ся с очень необыч­ным че­ло­веч­ком, у ко­то­ро­го нет ни глаз, ни носа, ни ушей, ни рта.

Он счи­та­ет, что они про­сто ему не нужны.

человечек

Рис. 1.

2. Приглашение попутешествовать

На этом уроке мы по­про­бу­ем до­ка­зать, что он оши­ба­ет­ся. Для этого мы от­пра­вим­ся в неболь­шое пу­те­ше­ствие.

лес

Рис. 2.

Мы с вами в лесу. Это поет со­ло­вей.

соловей    

Рис. 3. 

На ри­сун­ке 4 изоб­ра­же­на ма­ли­на. Она крас­ная, круг­лая, соч­ная, так и хо­чет­ся ее съесть.

малина         

 Рис. 4.

На ри­сун­ке 5 вы мо­же­те уви­деть берег реки.

берег реки      

Рис. 5. 

Да­вай­те опи­шем камни. Они боль­шие и ма­лень­кие, мок­рые.

Вот перед нами де­ре­во. Оно боль­шое и шер­ша­вое.

дерево              

Рис. 6. 

3. Органы чувств человека

Мы узна­ли, что ма­ли­на крас­ная и соч­ная, камни боль­шие и мок­рые, а де­ре­во шер­ша­вое. Мы слы­ша­ли, как поет со­ло­вей. Что же по­мог­ло нам это все узнать? Глаза, уши, нос, язык и кожа – это ор­га­ны чувств, с по­мо­щью ко­то­рых че­ло­век по­зна­ет мир.

Да­вай­те рас­смот­рим каж­дый из этих ор­га­нов и узна­ем, для чего они нужны.

4. Глаза  – орган зрения

От­га­дай­те за­гад­ку.

Живет мой бра­тец за горой,
Не может ви­деть­ся со мной.

На ри­сун­ке 7 изоб­ра­же­ны глаза.

глаза             

Рис. 7. 

Глаза – орган зре­ния. Это пар­ный орган, у че­ло­ве­ка два глаза. У жи­вот­ных тоже есть глаза. Да­вай­те по­смот­рим глаза раз­ных жи­вот­ных.

На ри­сун­ке 8 изоб­ра­же­ны глаза ло­ша­ди.

глаза лошади             

Рис. 8. 

На ри­сун­ке 9 – глаза кошки.

глаза             

Рис. 9. 

На ри­сун­ке 10 – глаза со­ба­ки.

глаза собаки             

Рис. 10.

Встре­ча­ют­ся люди и жи­вот­ные, у ко­то­рых глаза раз­но­го цвета.

глаза разного цвета         

Рис. 11.

Что можно опре­де­лить с по­мо­щью зре­ния? Бла­го­да­ря гла­зам мы можем чи­тать, ви­деть кра­со­ту при­ро­ды, раз­ли­чать цвет, раз­мер и форму пред­ме­та.

Смог ли наш че­ло­ве­чек все это уви­деть? Ко­неч­но, нет. Да­вай­те ему по­мо­жем и на­ри­су­ем орган зре­ния - глаза.

5. Уши – орган слуха

 Наше пу­те­ше­ствие про­дол­жа­ет­ся. Про­слу­шай­те звуки и опре­де­ли­те, к какой кар­тин­ке при­над­ле­жит этот звук.

На ри­сун­ке 12 шумит море и кри­чат чайки.

море и чайки     

Рис. 12. 

Услы­шать эти звуки по­мог­ли вам уши. Уши – орган слуха. Это пар­ный орган, у людей два уха.

уши      

Рис. 13.

У жи­вот­ных тоже есть уши. По­смот­ри­те, какие уши каким жи­вот­ным при­над­ле­жат.

На ри­сун­ке 14 изоб­ра­жен кро­лик.

уши кролика    

Рис. 14.

На ри­сун­ке 15 вы мо­же­те уви­деть зебру.

зебра           

Рис. 15. 

До­ри­суй­те на­ше­му че­ло­веч­ку уши – орган слуха. Бла­го­да­ря ушам че­ло­век раз­ли­ча­ет речь, слы­шит му­зы­ку, шорох ли­стьев и пение птиц.

6. Нос – орган обоняния

По­смот­ри­те на ри­су­нок 16 и опре­де­ли­те, какой орган по­мо­жет ощу­тить аро­мат цвет­ка. Это нос.

аромат цветка         

Рис. 16.

Нос – орган обо­ня­ния. Нос у че­ло­ве­ка один.

нос           

Рис. 17. 

У жи­вот­ных тоже есть носы. Опре­де­лим, каким жи­вот­ным при­над­ле­жат какие носы.

На ри­сун­ке 18 изоб­ра­жен нос сви­ньи.

нос свиньи         

Рис. 18. 

На ри­сун­ке 19 – нос слона.

нос слона        

Рис. 19. 

На ри­сун­ке 20 – нос со­ба­ки.

нос собаки    

Рис. 20. 

Через нос мы дышим, можем ощу­щать раз­лич­ные за­па­хи: при­ят­ный и непри­ят­ный. Нос по­мо­га­ет также по­чув­ство­вать запах гари.

Да­вай­те на­ри­су­ем на­ше­му че­ло­веч­ку нос.

7. Язык – орган вкуса

 От­га­дай­те за­гад­ку. Все­гда во рту, а не про­гло­тишь. Это язык.

язык         

Рис. 21. 

Язык – орган вкуса. Он по­мо­га­ет че­ло­ве­ку опре­де­лить вкус пищи, а еще без языка че­ло­век не мог бы го­во­рить.

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки, о чем рас­ска­жет нам язык?

О том, что лимон кис­лый.

лимон     

Рис. 22. 

Кон­фе­ты слад­кие.

конфеты

 Рис. 23. 

Гор­чи­ца горь­кая.

горчица        

Рис. 24.

Огур­цы со­ле­ные.

соленые огурцы        

Рис. 25

Мо­ро­же­ное хо­лод­ное.

мороженое     

Рис. 26.

Борщ – го­ря­чий.

борщ       

Рис. 27. 

Раз­ные участ­ки языка вос­при­ни­ма­ют раз­ные вкусы. Кон­чик языка – слад­кое, ко­рень – горь­кое, бока – кис­лое, края и кон­чик – со­ле­ное.

карта вкусовых рецепторов             

Рис. 28.

На­ри­су­ем на­ше­му че­ло­веч­ку ротик и язы­чок.

8. Кожа – орган осязания

По­смот­ри­те на ме­шо­чек и по­про­буй­те узнать, что там лежит. Мы не видим этот пред­мет, не слы­шим его, он без за­па­ха и вкуса. Тогда как же опре­де­лить, что лежит в ме­шоч­ке? Мы можем кос­нуть­ся его рукой.

мешочек   

Рис. 29. 

Вы ощу­ти­те что-то круг­лое. Воз­мож­но, это мячик.

мячик   

Рис. 30. 

При­ро­да на­де­ли­ла нас еще одним по­мощ­ни­ком – ор­га­ном ося­за­ния.

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки. О чем рас­ска­жет наша кожа?

О том, что ко­те­нок пу­ши­стый.

котенок             

Рис. 31.

Ежик ко­лю­чий.

ежик     

Рис. 32. 

Вата мяг­кая.

вата   

Рис. 33.

Доска твер­дая.

доска     

Рис. 34. 

Снег хо­лод­ный.

снег   

Рис. 35.

Чай го­ря­чий.

чай   

Рис. 36.

На­ри­су­ем на­ше­му че­ло­веч­ку кожу. Те­перь наш че­ло­ве­чек может тоже по­зна­вать окру­жа­ю­щий мир с по­мо­щью ор­га­нов чувств: глаз, ушей, носа, языка и кожи.
Эти ор­га­ны и нам по­мо­га­ют узнать, что про­ис­хо­дит в окру­жа­ю­щем мире.

На сле­ду­ю­щем уроке будет рас­смот­ре­на тема «Живая и нежи­вая при­ро­да». Уче­ни­кам пред­сто­ит по­зна­ко­мить­ся с при­ро­дой, ко­то­рая окру­жа­ет че­ло­ве­че­ство бук­валь­но по­всю­ду.

Ре­ко­мен­до­ван­ное до­маш­нее за­да­ние

1.   Рас­ска­жи­те, какие ор­га­ны чувств че­ло­ве­ка мы рас­смот­ре­ли на уроке.

2.   Для чего они нужны че­ло­ве­ку?

3.   На­ри­суй­те все вы­учен­ные ор­га­ны чувств.

4.   * Как нужно бе­речь ор­га­ны чувств? На­зо­ви­те пра­ви­ла, ко­то­рые мы долж­ны вы­пол­нять, чтобы они все­гда были здо­ро­вы.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск