Знакомство с основными понятиями в математике

8.Задачи на разностное сравнение

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На этом уроке мы познакомимся с задачами на разностное сравнение. Для этого мы научимся определять, какое из двух чисел больше, какое меньше, и на сколько. Полученные знания можно будет в дальнейшем применять как при решении различных математических задач и примеров, так и в повседневной жизни.

Тема: Зна­ком­ство с ос­нов­ны­ми по­ня­ти­я­ми в ма­те­ма­ти­ке

Урок: За­да­чи на раз­ност­ное срав­не­ние

 1. Решение примера № 1 на сложение

При­мер 1.

Необ­хо­ди­мо опре­де­лить ко­ли­че­ство пчел и цвет­ков на ри­сун­ке, срав­нить по­лу­чен­ные числа и найти боль­шее.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­но 5 пчел и 4 цвет­ка.  Так как одной пчеле на ри­сун­ке цвет­ка не хва­та­ет, зна­чит, пчел боль­ше, чем цвет­ков. И зна­чит:

.

Из этого также сле­ду­ет, что цвет­ков мень­ше, чем пчел.  Тогда можно утвер­ждать, что

Для того чтобы узнать, на сколь­ко одно число боль­ше или мень­ше дру­го­го, нужно из боль­ше­го числа вы­честь мень­шее.

То есть для того, чтобы узнать, на сколь­ко 5 боль­ше 4 или на сколь­ко 4 мень­ше 5, нужно из 5 вы­честь 4. По­лу­чим:

.

Ответ: 5 боль­ше 4 на 1.

 2. Решение примера №2 на сложение и вычитание

За­да­ча 2

К празд­ни­ку Миша вы­ре­зал 7 флаж­ков, а Маша – 9 флаж­ков. На сколь­ко боль­ше флаж­ков вы­ре­за­ла Маша?

На ри­сун­ке мы видим, что Маша, дей­стви­тель­но, вы­ре­за­ла боль­ше флаж­ков. За­пи­шем это ма­те­ма­ти­че­ским язы­ком:

И сле­до­ва­тель­но:

.

По усло­вию за­да­чи нам нужно узнать, на сколь­ко боль­ше Маша вы­ре­за­ла флаж­ков, чем Миша. Для этого нужно из 9 вы­честь 7. 

Зна­чит, 9 боль­ше 7 на 2.

Ответ: Маша вы­ре­за­ла на 2 флаж­ка боль­ше, чем Миша. Или Миша вы­ре­зал на 2 флаж­ка мень­ше, чем Маша.

 3. Подведение итогов

Итак, за­да­чи на раз­ност­ное срав­не­ние – это за­да­чи, где срав­ни­ва­ют­ся числа и в ко­то­рых узна­ет­ся, на сколь­ко одно число боль­ше или мень­ше дру­го­го. И для того чтобы опре­де­лить, на сколь­ко одно число боль­ше или мень­ше дру­го­го, необ­хо­ди­мо из боль­ше­го вы­честь мень­шее.

 

Спи­сок ли­те­ра­ту­ры

  1. Алек­сан­дро­ва Л.А., Морд­ко­вич А.Г. Ма­те­ма­ти­ка 1 класс. – М: Мне­мо­зи­на, 2012.
  2. Баш­ма­ков М.И., Нефе­до­ва М.Г. Ма­те­ма­ти­ка. 1 класс. – М: Аст­рель, 2012.
  3. Бе­ден­ко М.В. Ма­те­ма­ти­ка. 1 класс. – М7: Рус­ское слово, 2012.

 

 

До­маш­нее за­да­ние

1. Необ­хо­ди­мо опре­де­лить ко­ли­че­ство синих и жел­тых тре­уголь­ни­ков. Срав­нить по­лу­чен­ные числа и найти, на сколь­ко одно число боль­ше дру­го­го.

2. По­счи­тать ко­ли­че­ство букв в каж­дом слове. Найти слово с наи­боль­шим и наи­мень­шим ко­ли­че­ством букв.

ТРЕ­УГОЛЬ­НИК

ПРЯ­МО­УГОЛЬ­НИК

КВАД­РАТ

ОКРУЖ­НОСТЬ

Опре­де­лить:

А) На сколь­ко букв в слове «ПРЯ­МО­УГОЛЬ­НИК» боль­ше, чем в слове «КВАД­РАТ»;

Б) На сколь­ко букв в слове «ОКРУЖ­НОСТЬ» мень­ше, чем в слове «ТРЕ­УГОЛЬ­НИК»;

В) На сколь­ко букв в слове «ОКРУЖ­НОСТЬ» боль­ше, чем в слове «КВАД­РАТ»;

Г) На сколь­ко букв в слове «КВАД­РАТ» мень­ше, чем в слове «ТРЕ­УГОЛЬ­НИК»;

Д) На сколь­ко букв в слове «ПРЯ­МО­УГОЛЬ­НИК» боль­ше, чем в слове «ТРЕ­УГОЛЬ­НИК»;

Е) На сколь­ко букв в слове «ТРЕ­УГОЛЬ­НИК» мень­ше, чем в слове «ПРЯ­МО­УГОЛЬ­НИК».

3. Ре­шить при­ме­ры. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты срав­нить и опре­де­лить, на сколь­ко одно число боль­ше дру­го­го.

А) 

     

Б) 

    

В) 

    

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск