Знакомство с основными понятиями в математике

6.Решение примеров в несколько действий

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На этом уроке мы научимся решать примеры в несколько действий на сложение и вычитание. Также мы поймем, для чего в примерах ставятся скобки, и в каком порядке решать такие примеры. Полученные знания помогут нам в дальнейшем решать более сложные задачи.

 

Тема: Зна­ком­ство с ос­нов­ны­ми по­ня­ти­я­ми в ма­те­ма­ти­ке

Урок: Ре­ше­ние при­ме­ров в несколь­ко дей­ствий

 1. Решение примера № 1 на сложение

При­мер 1

Необ­хо­ди­мо пред­ста­вить сле­ду­ю­щие дей­ствия с по­мо­щью ма­те­ма­ти­че­ско­го вы­ра­же­ния и ре­шить при­мер.

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны 4 гео­мет­ри­че­ские фи­гу­ры:

До­ба­вим к этим фи­гу­рам еще 3 гео­мет­ри­че­ские фи­гу­ры:

После этого до­ба­вим еще 2:

Эти дей­ствия можно за­пи­сать сле­ду­ю­щим ма­те­ма­ти­че­ским вы­ра­же­ни­ем:

В ре­зуль­та­те по­лу­чи­ли при­мер в 2 дей­ствия: пер­вое дей­ствие – сло­же­ние, вто­рое дей­ствие – тоже сло­же­ние.

При­ме­ры в несколь­ко дей­ствий ре­ша­ют­ся по по­ряд­ку – слева на­пра­во, как и вы­пол­ня­лось при­бав­ле­ние фигур.

1-е дей­ствие: ;

2-е дей­ствие: : .

Ответ: 9

 2. Решение примера №2 на сложение и вычитание

При­мер 2:

На ри­сун­ке даны 4 гео­мет­ри­че­ские фи­гу­ры:

До­ба­вим к этим фи­гу­рам еще 3 гео­мет­ри­че­ские фи­гу­ры:

Затем убе­рем 2 фи­гу­ры:

Дан­ные дей­ствия можно пред­ста­вить с по­мо­щью сле­ду­ю­ще­го ма­те­ма­ти­че­ско­го вы­ра­же­ния:

В ре­зуль­та­те по­лу­чи­ли вы­ра­же­ние с двумя дей­стви­я­ми: пер­вое дей­ствие – сло­же­ние, вто­рое – вы­чи­та­ние.

1-е дей­ствие: ;

2-е дей­ствие: : .

Ответ: 5.

 3. Решение примера №3 на сложение, вычитание со скобками

При­мер 3:

Необ­хо­ди­мо ре­шить сле­ду­ю­щее ма­те­ма­ти­че­ское вы­ра­же­ние:

В усло­вии этого при­ме­ра есть скоб­ки. В ма­те­ма­ти­ке скоб­ки ука­зы­ва­ют, что, если они при­сут­ству­ют  в при­ме­ре, зна­чит, нужно это дей­ствие вы­пол­нить пер­вым.

Зна­чит, пер­вым дей­стви­ем вы­пол­ним сло­же­ние в скоб­ках , а затем по­лу­чен­ный ре­зуль­тат вы­чтем из 7.

1-е дей­ствие: ;

2-е дей­ствие: .

Ответ: 3.

Если в при­ме­ре несколь­ко дей­ствий, то дей­ствия вы­пол­ня­ют­ся по по­ряд­ку – слева на­пра­во.

При ре­ше­нии при­ме­ров в несколь­ко дей­ствий дей­ствие в скоб­ках необ­хо­ди­мо вы­пол­нять в первую оче­редь, а затем все осталь­ные дей­ствия по по­ряд­ку.

Итак, на этом уроке мы на­учи­лись ре­шать при­ме­ры в несколь­ко дей­ствий на сло­же­ние и вы­чи­та­ние. Необ­хо­ди­мо пом­нить по­ря­док вы­пол­не­ния дей­ствий в при­ме­рах без ско­бо­чек и с ними.

 

Спи­сок ли­те­ра­ту­ры

  1. Алек­сан­дро­ва Л.А., Морд­ко­вич А.Г. Ма­те­ма­ти­ка 1 класс. – М: Мне­мо­зи­на, 2012.
  2. Баш­ма­ков М.И., Нефе­до­ва М.Г. Ма­те­ма­ти­ка. 1 класс. – М: Аст­рель, 2012.
  3. Бе­ден­ко М.В. Ма­те­ма­ти­ка. 1 класс. – М7: Рус­ское слово, 2012.

 

 

До­маш­нее за­да­ние

1. Необ­хо­ди­мо пред­ста­вить сле­ду­ю­щие дей­ствия с по­мо­щью ма­те­ма­ти­че­ско­го вы­ра­же­ния и ре­шить при­мер.

a. У Кати было 4 яб­ло­ка. Она ре­ши­ла по­де­лить­ся со своим дру­гом Петей и от­да­ла ему 2 яб­ло­ка. Потом она от­да­ла еще одно яб­ло­ко своей ба­буш­ке. Сколь­ко яблок оста­лось у Кати?

2. Необ­хо­ди­мо пред­ста­вить сле­ду­ю­щие дей­ствия с по­мо­щью ма­те­ма­ти­че­ско­го вы­ра­же­ния и ре­шить при­мер.

a. У мамы в хо­ло­диль­ни­ке был один по­ми­дор. Для при­го­тов­ле­ния са­ла­та она по­про­си­ла дочку со­рвать с гряд­ки 3 по­ми­до­ра. Ей этого не хва­ти­ло, и при­ш­лось со­рвать еще 2 по­ми­до­ра. Когда мама за­кон­чи­ла, у нее не оста­лось ни од­но­го овоща. Сколь­ко всего по­ми­до­ров мама ис­поль­зо­ва­ла для при­го­тов­ле­ния са­ла­та?

3. Ре­шить при­ме­ры:

1. Ре­шить при­ме­ры:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск