Знакомство с основными понятиями в математике

4.Измерение длины отрезка

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На этом уроке мы познакомимся с новой мерой длины – сантиметр. Научимся измерять длину любого предмета в сантиметрах с помощью линейки. Будем решать разные практические задачи и научимся применять полученные знания на практике.

 Конспект

В ста­ри­ну люди поль­зо­ва­лись раз­ны­ми ме­ра­ми длины. Из­ме­ря­ли длину боль­шим паль­цем, пядью (рас­сто­я­ние между кон­чи­ком боль­шо­го паль­ца и кон­чи­ком ука­за­тель­но­го паль­ца), ша­га­ми, лок­тя­ми (от фа­лан­ги сред­не­го паль­ца до локтя). Че­ло­ве­ку нужны были меры длины для того, чтобы ме­рить ткань для по­ши­ва одеж­ды, стро­ить ров­ную и удоб­ную ме­бель, по­стро­ить дом. Од­на­ко, такие из­ме­ре­ния не были точны.

Для точ­ных из­ме­ре­ний были при­ду­ма­ны еди­ные еди­ни­цы из­ме­ре­ния длины. Одна из них – это сан­ти­метр. Сан­ти­метр мы можем уви­деть на ли­ней­ке. Если рас­смот­реть ли­ней­ку, то уви­дим, что на ней на­не­се­ны де­ле­ния. Рас­сто­я­ние от од­но­го боль­шо­го де­ле­ния до дру­го­го и есть сан­ти­метр. (Рис. 1)

Рис. 1

За­да­ние 1. Какую из этих пар от­рез­ков легче срав­нить?

Ответ: Мы видим, что из этих двух пар от­рез­ков легче срав­нить первую пару, так как на­ча­ло от­рез­ков на­хо­дит­ся на одном уровне. И зна­чит, пер­вый от­ре­зок ко­ро­че вто­ро­го.

Вто­рую пару срав­нить слож­нее, по­то­му что на­ча­ло от­рез­ков на­хо­дит­ся на раз­ных уров­нях.

Для того чтобы пра­виль­но из­ме­рить длину от­рез­ка, нужно при­ло­жить ли­ней­ку нолем к на­ча­лу от­рез­ка и по­смот­реть, на каком де­ле­нии наш от­ре­зок за­кан­чи­ва­ет­ся. По­лу­ча­ет­ся, вто­рой конец от­рез­ка на­хо­дит­ся на де­ле­нии 10. Зна­чит, длина от­рез­ка 10 сан­ти­мет­ров.

Рис. 2

В ма­те­ма­ти­ке со­кра­щен­но за­пи­сы­ва­ют ответ так: длина от­рез­ка 10 см.

За­да­ние 2: Из­ме­рим длину ка­ран­да­ша на Рис. 3.

Рис. 3

Для этого при­ло­жим ка­ран­даш одним кон­цом к на­ча­лу ли­ней­ки – к нолю, а также по­смот­рим, где ка­ран­даш за­кан­чи­ва­ет­ся. Мы видим, что это цифра 4 (Рис. 4). Зна­чит, длина ка­ран­да­ша – 4 см.

Рис. 4

Итак, на этом уроке мы рас­смот­ре­ли от­рез­ки.  Мы узна­ли, как из­ме­ря­ли от­рез­ки в ста­ри­ну, и по­зна­ко­ми­лись с  еди­ной еди­ни­цей из­ме­ре­ния от­рез­ков и пер­вой еди­ни­цей из­ме­ре­ния – сан­ти­метр.

 

Спи­сок ли­те­ра­ту­ры

  1. Алек­сан­дро­ва Л.А., Морд­ко­вич А.Г. Ма­те­ма­ти­ка 1 класс. – М: Мне­мо­зи­на, 2012.
  2. Баш­ма­ков М.И., Нефе­до­ва М.Г. Ма­те­ма­ти­ка. 1 класс. – М: Аст­рель, 2012.
  3. Бе­ден­ко М.В. Ма­те­ма­ти­ка. 1 класс. – М7: Рус­ское слово, 2012.

 

 

 

До­маш­нее за­да­ние

1. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны 3 ли­ней­ки и от­рез­ки. Опре­де­лить длину каж­до­го от­рез­ка с по­мо­щью ли­ней­ки.

 

2. Срав­нить три от­рез­ка между собой и по­счи­тать раз­ни­цу.

3. С по­мо­щью ли­ней­ки из­ме­рить длину каль­ку­ля­то­ра, ручки, кор­рек­то­ра, ре­зин­ки, ка­ран­да­ша.

Срав­нить их длину между собой.

4. Рас­по­ло­жить ука­зан­ные в усло­вии пред­ме­ты в по­ряд­ке воз­рас­та­ния их длины.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск