Знакомство с основными понятиями в математике

3.Замкнутые и незамкнутые линии

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На этом уроке мы познакомимся с понятиями «замкнутая линия» и «незамкнутая линия», научимся их различать и строить. Также рассмотрим такие понятия, как «звенья» и «вершины» кривой линии. В дальнейшем эти знания будем использовать для решения более сложных задач.

Тема: Зна­ком­ство с ос­нов­ны­ми по­ня­ти­я­ми

Урок: За­мкну­тые и неза­мкну­тые линии

 1. Введение

За­да­ние 1

На дан­ном ри­сун­ке видим, что овеч­ке легче будет вы­брать­ся из пер­вой огра­ды, по­то­му что она от­кры­та – неза­мкну­тая. Из-за вто­рой огра­ды будет выйти слож­нее, так как она за­кры­та. На­чер­тим линии, ко­то­рые будут со­от­вет­ство­вать пер­вой и вто­рой огра­де.

Итак, мы по­лу­чи­ли две линии, из ко­то­рых пер­вая за­мкну­тая, а вто­рая неза­мкну­тая.

За­да­ние 2:  Опре­де­лить, какие линии на рис. 3 за­мкну­тые, а какие неза­мкну­тые.

На  ри­сун­ке видим, что линии № 1, 3, 6 – это неза­мкну­тые линии. Для того чтобы со­мкнуть эти линии, до­ста­точ­но со­еди­нить концы линий вме­сте. По­лу­чим:

Итак, линия, концы ко­то­рой не со­еди­не­ны вме­сте, на­зы­ва­ет­ся неза­мкну­той ли­ни­ей. Линия, концы ко­то­рой со­еди­не­ны вме­сте, на­зы­ва­ет­ся за­мкну­той ли­ни­ей.

Каж­дая ло­ма­ная линия со­сто­ит из несколь­ких от­рез­ков – зве­ньев. Зве­нья ло­ма­ной не лежат на одной пря­мой. Конец од­но­го звена яв­ля­ет­ся на­ча­лом дру­го­го. Место, где со­еди­ня­ют­ся два звена, на­зы­ва­ет­ся вер­ши­ной.

Итак, на дан­ном уроке мы по­зна­ко­ми­лись с по­ня­ти­я­ми «за­мкну­тая линия» и «неза­мкну­тая линия». Мы на­учи­лись их стро­ить, а также при­ме­нять зна­ния на прак­ти­ке для по­стро­е­ния таких линий.

 

До­маш­нее за­да­ние

1. Опре­де­лить, какие линии изоб­ра­же­ны на ри­сун­ке.

2. Опре­де­лить ко­ли­че­ство зве­ньев каж­дой линии.

3. Опре­де­лить ко­ли­че­ство вер­шин каж­дой линии.

4. По­стро­ить неза­мкну­тую линию, у ко­то­рой 4 вер­ши­ны.

5. По­стро­ить за­мкну­тую линию, у ко­то­рой 6 зве­ньев.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск