Знакомство с основными понятиями в математике

20.Дециметр

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На данном уроке вы познакомитесь со второй единицей измерения длины – дециметром. Вы повторите, что такое сантиметр, узнаете о взаимосвязи этих двух единиц измерения, узнаете, как правильно записывать новую величину измерения. У вас будет возможность потренироваться сравнивать различные величины длины и производить ее вычисления.

Тема: Зна­ком­ство с ос­нов­ны­ми по­ня­ти­я­ми в ма­те­ма­ти­ке

Урок: Де­ци­метр

 

1. Задание с мерами различной длины

На дан­ном уроке будет рас­смот­ре­на вто­рая еди­ни­це из­ме­ре­ния длины, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся де­ци­метр.

По­на­блю­да­ем за из­ме­ре­ни­я­ми. На ри­сун­ке изоб­ра­жен от­ре­зок и три меры раз­ной длины: крас­на, жел­тая и зе­ле­ная. (рис. 1)

Рис. 1

По­счи­тай­те сколь­ко раз каж­дая мера укла­ды­ва­ет­ся в от­ре­зок. (рис. 2)

Рис. 2

Крас­ная мера укла­ды­ва­ет­ся в от­ре­зок 2 раза, жел­тая – 3 раза, зе­ле­ная – 4 раза. По­че­му по­лу­чи­лись раз­ные ре­зуль­та­ты? Мы брали меры раз­ной длины.

2. Сантиметр

В ста­ри­ну люди столк­ну­лись с той же про­бле­мой при из­ме­ре­нии длины, по­это­му были вве­де­ны еди­ные об­ще­при­ня­тые еди­ни­цы длины. Какую об­ще­при­ня­тую меру вы уже зна­е­те? Сан­ти­метр. Этой об­ще­при­ня­той мерой из­ме­рим длину от­рез­ка (рис. 3)

Рис. 3

Мера укла­ды­ва­ет­ся шесть раз.

Де­ла­ем вывод: длина от­рез­ка – 6 см.

С по­мо­щью меры в 1 см из­мерь­те длину вто­ро­го от­рез­ка. (рис. 4)

Рис. 4

            Мера в 1 см слиш­ком мала для боль­ших от­рез­ков. Нужно взять меру боль­ше. Чтобы ее по­лу­чить, нужно взять меру в 1 см и от­ло­жить её 10 раз. (рис. 5) 

Рис. 5

3. Дециметр

Мы от­ло­жи­ли 10 см. Люди до­го­во­ри­лись на­зы­вать эту новую еди­ни­цу длины де­ци­мет­ром. Де­ци­метр пе­ре­во­дит­ся как «де­ся­тая часть метра». За­пи­сы­ва­ет­ся так – 1 дм. В одном де­ци­мет­ре де­сять сан­ти­мет­ров. (рис. 6)

Рис. 6

С по­мо­щью новой меры из­мерь­те длину боль­шо­го от­рез­ка. (рис. 7)

Рис. 7

Мера укла­ды­ва­ет­ся три раза.

Вывод: длина от­рез­ка - 3 дм.

4. Перевод дециметров в сантиметры

Сколь­ко это сан­ти­мет­ров? Пе­ре­ве­ди­те де­ци­мет­ры в сан­ти­мет­ры.

Число 10 – это де­ся­ток еди­ниц, 1 дм – это 10 см. 3 дм – это три де­сят­ка сан­ти­мет­ров.

3дм = 10 см + 10 см + 10 см = 30 см.

Зна­чит, 3 дм = 30 см.

5. Перевод сантиметров в дециметры

Пе­ре­ве­ди­те сан­ти­мет­ры в де­ци­мет­ры.

70 см – сколь­ко это де­ци­мет­ров? 70 см – это 7 де­сят­ков сан­ти­мет­ров

70 см = 7 дм.

6. Задание на определение длины отрезка

Опре­де­ли­те длину от­рез­ка и вы­ра­зи­те ее в де­ци­мет­рах и сан­ти­мет­рах. Длину от­рез­ка опре­де­ля­ем по ли­ней­ке. (рис. 8)

Рис. 8

Длина от­рез­ка со­став­ля­ет 13 см.

Длина от­рез­ка – 13 см.

13 см = 1 дм 3 см.

7. Сравнение единиц длины

По­тре­ни­руй­тесь в срав­не­нии новой еди­ни­цы длины.

1. 2 дм и 5 дм;

2 < 5;

2 дм < 5 дм

2. 1 дм 8 см  и  1 дм 7 см

Пер­вые части оди­на­ко­вы:

1 дм 8 см  и  1 дм 7 см ;

8 > 7;

1 дм 8 см > 1 дм 7 см.

8. Сложение и вычитание единиц длины

Вы­пол­ни­те сло­же­ние и вы­чи­та­ние с еди­ни­ца­ми длины. (рис. 9)

Рис. 9

Ре­ше­ние при­ме­ров пред­став­ле­но на ри­сун­ке. (рис. 10)

Рис. 10

9. Измерение больших отрезков

В на­ча­ле урока вы узна­ли, что де­ци­метр нужен для из­ме­ре­ния боль­ших от­рез­ков. Рас­смот­ри­те кар­тин­ки и опре­де­ли­те, какие пред­ме­ты удоб­нее из­ме­рять в де­ци­мет­рах. (рис. 11)

Рис. 11

Ска­мей­ку и доски удоб­нее из­ме­рять в де­ци­мет­рах.

За­да­ние для лю­бо­зна­тель­ных: на­чер­ти­те 1 дм в тет­ра­ди в клет­ку и по­счи­тай­те, сколь­ко кле­то­чек укла­ды­ва­ет­ся в 1 дм.

10. Подведение итогов урока

На дан­ном уроке мы узна­ли о вто­рой еди­ни­це из­ме­ре­ния длины, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся де­ци­метр. Мы узна­ли, что в одном де­ци­мет­ре 10 сан­ти­мет­ров, узна­ли, как пра­виль­но за­пи­сы­вать новую ве­ли­чи­ну из­ме­ре­ния, на­учи­лись срав­ни­вать раз­лич­ные ве­ли­чи­ны длины и про­из­во­дить ее вы­чис­ле­ния.

 

11. Задание для любознательных

До­маш­нее за­да­ние

1. Что такое де­ци­метр? Как пра­виль­но со­кра­щать де­ци­метр? Чему равен де­ци­метр?

2. Опре­де­ли­те длину от­рез­ков и вы­ра­зи­те ее в де­ци­мет­рах и сан­ти­мет­рах

3. Вы­пол­ни­те сло­же­ние и вы­чи­та­ние с еди­ни­ца­ми длины.

1. 1 дм + 3 дм =

2. 4 дм 3 см + 2 см =

3. 6 дм 7 см – 2 дм =

4. 10 дм 2 см – 1 см =

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск