Знакомство с основными понятиями в математике

22.Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На данном уроке вы вспомните, как ведут себя числа на числовом луче. Вы рассмотрите несколько примеров на сложение и вычитание в пределах 10, а также решите очень интересное задание на данную тему. У вас будет возможность изготовить и использовать свою числовую линейку.

Тема: Зна­ком­ство с ос­нов­ны­ми по­ня­ти­я­ми в ма­те­ма­ти­ке

Урок: Сло­же­ние и вы­чи­та­ние чисел в пре­де­лах 10

1. Свойства чисел на числовом луче

Для изу­че­ния дан­ной темы ис­поль­зу­ем чис­ло­вой луч. (рис. 1)

Рис. 1

Числа на чис­ло­вом луче рас­по­ло­же­ны в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. При дви­же­нии впра­во числа уве­ли­чи­ва­ют­ся, а при дви­же­нии влево – умень­ша­ют­ся. Это свой­ство будет ис­поль­зо­ва­но при ре­ше­нии при­ме­ров.

2. Пример на сложение

5 + 3

Об­ра­тим­ся к чис­ло­во­му лучу. Ста­вим ка­ран­да­шик на число 5. (рис. 2)

Рис. 2

Знак « + » ука­зы­ва­ет, что это сло­же­ние, необ­хо­ди­мо дви­гать­ся впра­во по чис­ло­во­му лучу.

Число 3 под­ска­зы­ва­ет, сколь­ко шагов надо сде­лать. Шаги обо­зна­че­ны ду­га­ми. (рис. 3)

Рис. 3

Мы оста­но­ви­лись на 8.

Ответ: 5 + 3 = 8

3. Пример на вычитание

9 – 4

Пер­вое число – 9, на­хо­дим его на чис­ло­вом луче, ста­вим ка­ран­да­шик на число 9. (рис. 4)

Рис. 4

Знак « – » обо­зна­ча­ет  вы­чи­та­ние, дви­гать­ся надо влево на че­ты­ре шага. (рис. 5)

Рис. 5

Мы оста­но­ви­лись на 5.

Ответ: 9 – 4 = 5

4. Правило на сложение и вычитание чисел

Пер­вое число – место стар­та.

Знак ука­жет на­прав­ле­ние дви­же­ния: « + » – впра­во, « – »  – влево.

Вто­рое число – сколь­ко шагов мы долж­ны сде­лать. (Не за­бы­вай­те счи­тать шаги)

Число, на ко­то­ром мы оста­но­ви­лись – ответ.

 

5. Задание на сложение и вычитание

Ре­ши­те несколь­ко при­ме­ров. Каж­дый ответ – это буква, в конце мы про­чи­та­ем за­шиф­ро­ван­ное слово. (рис. 6)

Рис. 6

У нас по­лу­чи­лось слово МО­ЛОД­ЦЫ, по­то­му что мы спра­ви­лись с этим за­да­ни­ем. (рис. 7)

 

Рис. 7

Вы мо­же­те сами из­го­то­вить свою чис­ло­вую ли­ней­ку и поль­зо­вать­ся ею при счете.

На уроке мы вспом­ни­ли, как ведут себя числа на чис­ло­вом луче, на­учи­лись скла­ды­вать и вы­чи­тать числа в пре­де­лах 10 с по­мо­щью чис­ло­вой ли­ней­ки, ре­ши­ли ин­те­рес­ные при­ме­ры на дан­ную тему для за­креп­ле­ния ма­те­ри­а­ла, что по­мо­жет в даль­ней­шем изу­че­нии ма­те­ма­ти­ки.

 До­маш­нее за­да­ние

1. Как ведут себя числа на чис­ло­вом луче? Вспом­ни­те пра­ви­ло сло­же­ния и вы­чи­та­ния чисел.

2. Ре­ши­те при­ме­ры. Каж­дый ответ – это буква, в конце вы смо­же­те про­чи­тать за­шиф­ро­ван­ное слово.

3. Про­верь­те при­ме­ры и ис­правь­те ошиб­ки.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск