Знакомство с основными понятиями в математике

19.Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 10

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На данном уроке вы повторите счет от 1 до 10, понаблюдаете, как изменяются числа на числовом луче слева направо. Вместе с лягушонком вы сформулируете правило для сложения и вычитания единицы, а также решите несколько интересных примеров на данную тему.

Тема: Зна­ком­ство с ос­нов­ны­ми по­ня­ти­я­ми в ма­те­ма­ти­ке

Урок: Ну­ме­ра­ци­он­ные слу­чаи сло­же­ния и вы­чи­та­ния в пре­де­лах 10

 

1. Повторение счета от 1 до 10

По­вто­рим счет от од­но­го до де­ся­ти. А по­мо­жет нам в этом ма­лень­кий ля­гу­шо­нок. (рис. 1)

Рис. 1

1 – один;

2 – два;

3 – три;

4 – че­ты­ре;

5 – пять;

6 – шесть;

7 – семь;

8 – во­семь;

9 – де­вять;

10 – де­сять.

2. Числовой луч

У нас по­лу­чил­ся чис­ло­вой луч. (рис. 2)

Рис. 2

Как из­ме­ня­ют­ся числа при дви­же­нии слева на­пра­во? Они воз­рас­та­ют. Каж­дое сле­ду­ю­щее число на чис­ло­вом луче ста­но­вит­ся боль­ше на еди­ни­цу.

3. Пример 1

5 + 1=  (рис. 3)

Рис. 3

Нам по­мо­жет наш ля­гу­шо­нок. До­га­дай­тесь, какое число идёт за чис­лом пять. (рис. 4)

Рис. 4

Шесть,

5 + 1 = 6.

4. Правило прибавления единицы к какому-либо числу

За­пом­ни­те пра­ви­ло.

При­бав­ле­ние еди­ни­цы к ка­ко­му-ли­бо числу

Чтобы к числу при­ба­вить еди­ни­цу, нужно на­звать сле­ду­ю­щее за ним число.

Сле­ду­ю­щее – зна­чит иду­щее за этим чис­лом

 

5. Пример 2

При­мер 2

8 – 1 =  (рис. 5)

Рис. 5

Какое число идёт перед чис­лом во­семь? (рис. 6)

Рис. 6

Семь,

8 - 1 = 7.

За­пом­ни­те пра­ви­ло.

6. Правило вычитания единицы от какого-либо числа

Вы­чи­та­ние еди­ни­цы от ка­ко­го-ли­бо числа

Чтобы от числа вы­честь еди­ни­цу, нужно на­звать преды­ду­щее число.

Преды­ду­щее – зна­чит иду­щее перед ним.

 

7. Задание 1

По­мо­ги­те ля­гу­шон­ку прой­ти ма­те­ма­ти­че­ский ла­би­ринт. (рис. 7)

Рис. 7

Пра­виль­ные от­ве­ты изоб­ра­же­ны на ри­сун­ке. (рис. 8)

Рис. 8

8. Задание 2

По до­ро­ге домой ля­гу­шо­нок на­рвал цве­тов. Ре­ши­те при­ме­ры и оты­щи­те нуж­ные цветы, ко­то­рые со­рвал ля­гу­шо­нок. (рис. 9)

 

Рис. 9

Вот какой букет у него по­лу­чил­ся. (рис. 10)

 

Рис. 10

9. Задание 3

Опре­де­ли­те, где живёт наш герой. Ре­ши­те при­ме­ры и оты­щи­те кув­шин­ку с от­ве­том че­ты­ре, это и будет его домик. (рис. 11)

Рис. 11

Пра­виль­ный ответ изоб­ра­жен на ри­сун­ке. (рис. 12)

Рис. 12

На дан­ном уроке мы по­вто­ри­ли счет от 1 до 10, узна­ли, как из­ме­ня­ют­ся числа на чис­ло­вом луче слева на­пра­во, сфор­му­ли­ро­ва­ли пра­ви­ло для сло­же­ние и вы­чи­та­ния еди­ни­цы, а также ре­ши­те несколь­ко ин­те­рес­ных при­ме­ров для за­креп­ле­ния изу­чен­но­го ма­те­ри­а­ла.

 

 

До­маш­нее за­да­ние

1. Вспом­ни­те пра­ви­ло при­бав­ле­ния еди­ни­цы к ка­ко­му-ли­бо числу и пра­ви­ло вы­чи­та­ния еди­ни­цы от ка­ко­го-ли­бо числа.

2. Ре­ши­те при­ме­ры и узнай­те, с ка­ко­го цвет­ка пчёл­ки со­бе­рут слад­кий нек­тар.

3.  У каж­дой со­бач­ки мяч с от­ве­том. Ре­ши­те при­ме­ры и по­мо­ги­те со­бач­кам пра­виль­но за­нять свои места.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск