Знакомство с основными понятиями в математике

14.Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На данном уроке вы научитесь решать задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. На наглядных примерах с фруктами мы узнаем, какое действие нужно выполнять при решении таких задач.

Тема: Зна­ком­ство с ос­нов­ны­ми по­ня­ти­я­ми в ма­те­ма­ти­ке

Урок: За­да­чи на уве­ли­че­ние (умень­ше­ние) числа на несколь­ко еди­ниц

 

1. Алгоритм определения числа, которое уменьшают или увеличивают

По­смот­ри­те на ри­су­нок ниже. Можно ли, не счи­тая эти пред­ме­ты, ска­зать, каких пред­ме­тов боль­ше, чашек или блю­дец?

 

         

Видим, что чашек мень­ше, блю­дец боль­ше. Мы можем сразу ска­зать, сколь­ко блю­дец, сколь­ко чашек, и каких пред­ме­тов боль­ше, по­то­му что од­но­му блюд­цу не хва­та­ет чашки. Зна­чит, блю­дец боль­ше.

Так как од­но­му блюд­цу чашки не хва­та­ет, зна­чит, блю­дец на одну боль­ше, чем чашек. А чашек, со­от­вет­ствен­но, на одну мень­ше, чем блю­дец.

Зна­чит, на один боль­ше – это столь­ко же и еще один. На один мень­ше – это столь­ко же, но без од­но­го.

2. Пример: задача  на увеличение числа

При­мер 1.

На та­рел­ке ле­жа­ли сливы и пер­си­ки. Слив было 6, а пер­си­ков – на 2 боль­ше. Сколь­ко пер­си­ков было?

  1        2     3          4      5     6

 

 

За­да­ча о сли­вах и пер­си­ках. Из усло­вия из­вест­но, что слив – шесть. Сколь­ко пер­си­ков – неиз­вест­но, но ска­за­но, что их на 2 боль­ше, чем слив. В за­да­че тре­бу­ет­ся узнать, сколь­ко пер­си­ков ле­жа­ло на та­рел­ке.

Мы знаем, что на два боль­ше – это столь­ко же и еще два.

Итак, слив – шесть, а пер­си­ков – на два боль­ше. То есть, столь­ко же, сколь­ко слив, и еще два. За­пи­шем ре­ше­ние этой за­да­чи.

  1         2     3          4      5     6

 

                           6 + 2 = 8

Если пер­си­ков столь­ко же, сколь­ко слив, то их тоже шесть, но на два боль­ше. Зна­чит, к шести до­бав­ля­ем еще два. Шесть плюс два – это во­семь. Итак, пер­си­ков было на два боль­ше, зна­чит, их было во­семь. На два боль­ше – мы уве­ли­чи­ли число шесть на два.

Ответ: 8 пер­си­ков было на та­рел­ке.

3. Пример: задача  на уменьшение числа

При­мер 2.

На столе ле­жа­ло 5 груш, а яблок – на 2 мень­ше. Сколь­ко яблок ле­жа­ло на столе?

       1      2          3          4          5    

             

Наша за­да­ча – о гру­шах и яб­ло­ках. Из усло­вия за­да­чи из­вест­но, что груш было пять, а яблок – на два мень­ше, чем груш. Тре­бу­ет­ся узнать, сколь­ко было яблок.

На два мень­ше – это столь­ко же, толь­ко без двух.

      1       2          3          4          5    

            

 

5 – 2 = 3

Из­вест­но, что груш – пять, а яблок – на два мень­ше. Мы знаем, что на два мень­ше – это столь­ко же, но без двух. Яблок – на два мень­ше, то есть на два мень­ше, чем пять. Зна­чит, от пяти от­ни­мем два и по­лу­чим три. Итак, мы по­счи­та­ли, сколь­ко же яблок ле­жа­ло на столе. Груш было пять, яблок – на два мень­ше. От пяти от­ня­ли два и по­лу­чи­ли три.

Ответ: 3 яб­ло­ка ле­жа­ло на столе.

4. Подведение итогов урока

Итак, на дан­ном уроке мы изу­чи­ли, что когда нам нужно узнать, на сколь­ко боль­ше, мы вы­пол­ня­ем дей­ствие сло­же­ния, а когда мы узна­ем, на сколь­ко мень­ше, мы вы­пол­ня­ем дей­ствие вы­чи­та­ния.

 

 

До­маш­нее за­да­ние

1. В пер­вый день Миша на­ри­со­вал 3 ри­сун­ка, во вто­рой – на 2 ри­сун­ка боль­ше. Сколь­ко ри­сун­ков на­ри­со­вал Миша за вто­рой день?

День 1:

          

 

День 2:

                    

2. Какие дей­ствия мы вы­пол­ня­ем, когда нужно узнать, на сколь­ко боль­ше или на сколь­ко мень­ше?

3. За­пи­ши­те число, ко­то­рое на 4 мень­ше, чем 6.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск