Повторение

6.Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На данном уроке вы вспомните, как складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Решая интересные задания, вы повторите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. У вас будет возможность попрактиковать изученный ранее материал вместе с веселыми пчелками.

Тема: По­вто­ре­ние

Урок: Вы­чи­та­ние и сло­же­ние чисел с пе­ре­хо­дом через де­ся­ток

1. Пары чисел, которые в сумме дают 10

По­смот­ри­те на чис­ло­вой ряд. (рис. 1)

Рис. 1

Как свя­за­ны пары чисел между собой? В сумме они дают 10.

За­пом­ни­те эти пары. (рис. 2)

Рис. 2

Это свой­ство чисел нам при­го­дит­ся при ре­ше­нии задач.

2. Пример на сложение с переходом через десяток

9 + 6 = ?

Вы­пол­ним сло­же­ние по ча­стям, для этого раз­би­ва­ем вто­рое сла­га­е­мое 6 на две части так, чтобы пер­вая часть до­пол­ня­ла число 9 до де­ся­ти. (рис. 3)

Рис. 3

Пер­вая часть – число 1, вто­рая часть – все что оста­лось – 5. (рис. 4)

Рис. 4

Зна­чит, 9 + 6 =  15.

3. Алгоритм сложения с переходом через десяток

1.      Читаю при­мер

Пер­вое сла­га­е­мое …

Вто­рое сла­га­е­мое …

2.      На­хо­жу число, ко­то­рое до­пол­нит пер­вое сла­га­е­мое до 10. Это число …

3.      Раз­би­ваю вто­рое сла­га­е­мое на 2 части … и …

4.      До­пол­няю пер­вое сла­га­е­мое до 10 и при­бав­ляю остав­ши­е­ся еди­ни­цы. 10 + …

5.      Читаю ответ …

По­тре­ни­ру­ем­ся в счёте.

4. Задание на сложение с переходом через десяток

Ре­ши­те при­ме­ры и узнай­те, с ка­ко­го цвет­ка пчёл­ки со­бе­рут слад­кий нек­тар. (рис. 5) 

Рис. 5

Ре­ше­ние пред­став­ле­но на ри­сун­ке. (рис. 6)

Рис. 6

Если у вас воз­ник­ли за­труд­не­ния, по­вто­ри­те со­став чисел, это вам обя­за­тель­но по­мо­жет.

А те­перь рас­смот­рим при­мер на вы­чи­та­ние.

5. Пример на вычитание с переходом через десяток

11 – 6 = ?

На­хо­дим ко­ли­че­ство еди­ниц в умень­ша­е­мом – число 11 со­сто­ит из 1 де­сят­ка и 1 еди­ни­цы. Раз­би­ва­ем вы­чи­та­е­мое 6 на две части: пер­вая равна ко­ли­че­ству еди­ниц умень­ша­е­мо­го – 1, вто­рая – остав­ших­ся еди­ниц – 5. (рис. 7)

Рис. 7

Вы­чи­тать будем по ча­стям. Вы­чи­та­ем первую часть: 11 - 1= 10, а потом из 10 вы­чи­та­ем 5, равно 5. (рис. 8)

Рис. 8

Зна­чит, 11 – 6 = 5

6. Алгоритм вычитания с переходом через десяток

1.      Читаю при­мер

Умень­ша­е­мое …

Вы­чи­та­е­мое …

2.      В раз­ря­де еди­ниц умень­ша­е­мо­го число …

3.      Раз­би­ваю вы­чи­та­е­мое на две части … и …

4.      Вы­чи­таю первую часть …, по­лу­чаю 10, вы­чи­таю из 10 вто­рую часть …

5.      Читаю ответ.

За­кре­пим новое зна­ние.

7. Задание на вычитание с переходом через десяток

У нас три кошки: рыжая, белая и чёр­ная. (рис. 9)

 

Рис. 9

У них ро­ди­лись ко­тя­та. Хо­ти­те узнать сколь­ко? Тогда пра­виль­но ре­ши­те при­ме­ры и на­зо­ви­те цвет кошки, у ко­то­рой боль­ше всего котят. (рис. 10)

Рис. 10

Сле­до­ва­тель­но, боль­ше всех котят у рыжей кошки.

На дан­ном уроке вы вспом­ни­ли ал­го­ритм сло­же­ния и вы­чи­та­ния чисел с пе­ре­хо­дом через де­ся­ток. Вы за­кре­пи­ли изу­чен­ный ранее ма­те­ри­ал, решая ве­се­лые за­да­чи, что по­мо­жет вам в даль­ней­шем изу­че­нии ма­те­ма­ти­ки.

До­маш­нее за­да­ние

1. Вспом­ни­те ал­го­ритм сло­же­ния и вы­чи­та­ния чисел с пе­ре­хо­дом через де­ся­ток.

2. Ре­ши­те при­ме­ры и узнай­те, с ка­ко­го цвет­ка пчёл­ки со­бе­рут слад­кий нек­тар.

3. Ре­ши­те при­ме­ры:

3 + 8 =

6 + 5 =

9 + 7 =

8 + 5=

 

15 – 6 =

17 – 9 =

14 – 7 =

18 – 9 =

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск