3.Нумерация

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На данном уроке вы вспомните нумерацию чисел в пределах двадцати. Решая интересные примеры, вы повторите изученный ранее материал. Предложенные веселые задания напомнят вам счет по возрастанию и убыванию, вы потренируетесь сравнивать числа, вспомните состав двузначных чисел.

Тема: По­вто­ре­ние

Урок: Ну­ме­ра­ция

 

1. Задание на нумерацию чисел

На дан­ном уроке мы по­вто­рим ну­ме­ра­цию чисел в пре­де­лах два­дца­ти.

Вы­пол­ним несколь­ко за­да­ний на дан­ную тему.

За­да­ние на ну­ме­ра­цию чисел.

По­счи­тай­те от од­но­го до два­дца­ти. (рис. 1)

Рис. 1

Ответ: 1 – один, 2 – два, 3 – три, 4 – че­ты­ре, 5 – пять, 6 – шесть, 7 – семь, 8 – во­семь, 9 – де­вять, 10 – де­сять, 11 – один­на­дцать, 12 – две­на­дцать, 13 – три­на­дцать, 14 – че­тыр­на­дцать, 15 – пят­на­дцать, 16 – шест­на­дцать, 17 – сем­на­дцать, 18 – во­сем­на­дцать, 19 – де­вят­на­дцать, 20 – два­дцать.

Какое число сле­ду­ет за чис­лом 5? (рис. 2)

Рис. 2

Ответ: 6.

Какое число сле­ду­ет за чис­лом 8? (рис. 3)

Рис. 3

Ответ:  9.

Какое число сле­ду­ет за чис­лом 10? (рис. 4)

Рис. 4

Ответ:  11.

Какое число сле­ду­ет за чис­лом 13? (рис. 5)

Рис. 5

Ответ:  14.

Какое число сле­ду­ет за чис­лом 18? (рис. 6)

Рис. 6

Ответ:  19.

На­зо­ви­те преды­ду­щее число пяти. (рис. 7)

Рис. 7

Ответ: 4.

На­зо­ви­те преды­ду­щее число семи. (рис. 8)

Рис. 8

Ответ: 6.

На­зо­ви­те преды­ду­щее число де­вя­ти. (рис. 9)

Рис. 9

Ответ: 8.

На­зо­ви­те преды­ду­щее число две­на­дца­ти. (рис. 10)

Рис. 10

Ответ: 11.

На­зо­ви­те преды­ду­щее число пят­на­дца­ти. (рис. 11)

Рис. 11

Ответ: 14.

На­зо­ви­те число, сто­я­щее между чис­ла­ми 3 и 5. (рис. 12)

Рис. 12

Ответ: 4.

На­зо­ви­те число, сто­я­щее между чис­ла­ми 7 и 9. (рис. 13)

Рис. 13

Ответ: 8.

На­зо­ви­те число, сто­я­щее между чис­ла­ми 11 и 13. (рис. 14)

Рис. 14

Ответ:  12.

На­зо­ви­те число, сто­я­щее между чис­ла­ми 17 и 19. (рис. 15)

Рис. 15

Ответ: 18.

На­зо­ви­те число, сто­я­щее между чис­ла­ми 18 и 20. (рис. 16)

Рис. 16

Ответ: 19.

На­зо­ви­те со­се­дей числа 4. (рис. 17)

Рис. 17

Ответ: числа 3 и 5.

На­зо­ви­те со­се­дей числа 8. (рис. 18)

Рис. 18

Ответ: числа 7 и 9.

На­зо­ви­те со­се­дей числа 13. (рис. 19)

Рис. 19

Ответ: числа 12 и 14.

2. Задание на расположение чисел в порядке возрастания и убывания

За­да­ние на рас­по­ло­же­ние чисел в по­ряд­ке воз­рас­та­ния и убы­ва­ния.

Рас­по­ло­жи­те числа на ри­сун­ке в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. (рис. 20)

Рис. 20

Ответ: 1, 4, 5, 8, 9. (рис. 21)

 

 

Рис. 21

Какие числа про­пу­ще­ны? (рис. 22)

Ответ: 2, 3, 6, 7, 10.

Рас­по­ло­жи­те числа в по­ряд­ке убы­ва­ния. (рис. 23)

Рис. 23

Ответ: 19, 18, 17, 14, 12, 10. (рис. 24)

Рис. 24

Какие числа про­пу­ще­ны? (рис. 25)

Рис. 25

Ответ: 20, 16, 15, 13, 11.

3. Задание на сравнение чисел

По­вто­рим срав­не­ние чисел.

За­да­ние на срав­не­ние чисел.

Рас­ставь­те знаки «боль­ше», «мень­ше» или «равно».

3<4, три мень­ше че­ты­рех;

9>6, де­вять боль­ше шести;

13<18, три­на­дцать мень­ше во­сем­на­дца­ти;

12=12, две­на­дцать равно две­на­дца­ти;

18<20, во­сем­на­дцать мень­ше два­дца­ти.

4. Задание про Белоснежку и гномов

Пе­ре­счи­тай­те всех гно­мов. (рис. 26)

Рис. 26

Ответ: на ри­сун­ке 7 гно­мов.

Бе­ло­снеж­ка сшила гно­мам новые кол­пач­ки.

На­зо­ви­те цвет кол­пач­ка пер­во­го гнома. (рис. 27)

Рис. 27

Ответ: крас­ный.

На­зо­ви­те цвет кол­пач­ка чет­вер­то­го гнома. (рис. 28)

Рис. 28

Ответ: синий.

На­зо­ви­те цвет кол­пач­ка седь­мо­го гнома. (рис. 29)

Рис. 29

Ответ: зе­лё­ный.

Сколь­ко гно­мов стоит перед тре­тьим? (рис. 30)

Рис. 30

Ответ: 2.

Сколь­ко гно­мов стоят за пятым? (рис. 31)

Рис. 31

Ответ: 2.

Сколь­ко гно­мов между тре­тьим и седь­мым? (рис. 32)

Рис. 32

Ответ: 3.

Вспом­ним, какие числа на­зы­ва­ют­ся од­но­знач­ны­ми и дву­знач­ны­ми.

5. Определение однозначного числа

Од­но­знач­ные числа – числа, в за­пи­си ко­то­рых ис­поль­зу­ет­ся одна цифра.

6. Определение двузначного числа

Дву­знач­ные числа – числа, в за­пи­си ко­то­рых ис­поль­зу­ют­ся две цифры.

7. Задание на однозначные и двузначные числа

За­да­ние на од­но­знач­ные и дву­знач­ные числа.

Рас­пре­де­ли­те числа в две груп­пы – од­но­знач­ные и дву­знач­ные. (рис. 33)

Рис. 33

Ответ: од­но­знач­ные – это числа 5, 4, 1, 3, 7.

Какие ещё есть од­но­знач­ные числа?

Ответ: 2, 6, 8, 9. (рис. 34)

Рис. 34

Пе­ре­чис­ли­те дву­знач­ные числа.

Ответ: 12, 20, 15, 13, 18.

Какие ещё есть дву­знач­ные числа в пре­де­лах два­дца­ти?

Ответ: 10, 11, 14, 16, 17, 19. (рис. 35)

Рис. 35

Дву­знач­ные числа со­сто­ят из де­сят­ков и еди­ниц.

8. Задание на состав двузначных чисел

За­да­ние на со­став дву­знач­ных чисел.

На­зо­ви­те числа, со­сто­я­щие из сле­ду­ю­щих чисел. (рис. 36)

Рис. 36

Ответ: 1 де­ся­ток 3 еди­ни­цы = 13

1 де­ся­ток и 6 еди­ниц = 16

2 де­сят­ка = 20

На­зо­ви­те числа, со­сто­я­щие из сле­ду­ю­щих чисел. (рис. 37)

Рис. 37

Ответ: 1де­ся­ток 8 еди­ниц = 18

1 де­ся­ток 1 еди­ни­ца = 11

1 де­ся­ток 5 еди­ниц = 15

На­зо­ви­те сколь­ко в чис­лах де­сят­ков и сколь­ко еди­ниц. (рис. 38)

Рис. 39

Ответ: 14 = 1 де­ся­ток 4 еди­ни­цы

12 = 1 де­ся­ток 2 еди­ни­цы

19 = 1 де­ся­ток 9 еди­ниц

После изу­че­ния дан­но­го урока вы вспом­ни­ли ну­ме­ра­цию чисел в пре­де­лах 20, од­но­знач­ные и дву­знач­ные числа, со­став дву­знач­но­го числа. Ре­шен­ные за­да­ния на рас­по­ло­же­ние чисел в по­ряд­ке воз­рас­та­ния и убы­ва­ния, на срав­не­ние чисел, по­мо­гут вам в даль­ней­шем изу­че­нии ма­те­ма­ти­ки.

 До­маш­нее за­да­ние

1. По­счи­тай­те от од­но­го до два­дца­ти по воз­рас­та­нию и по убы­ва­нию.

2. 1. Какое число сле­ду­ет за чис­ла­ми: а) 4, б) 7, в) 11, г) 16.

    2. Какое число стоит перед чис­ла­ми: а) 7, б) 12, в) 14, г) 18.

    3. На­зо­ви­те число, сто­я­щее между чис­ла­ми: а) 5 и 7, б) 9 и 11, в) 13 и 15, г) 17 и 19.

    4. На­зо­ви­те со­се­дей чисел: а) 8, б) 10, г) 16, д) 19.

По­ка­жи­те пра­виль­ные от­ве­ты на чис­ло­вом ряду.

3. Срав­ни­те ко­ли­че­ство фигур на ри­сун­ках цифры, по­ста­вив знак «<», «>» или «=».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск