Повторение

2.Множества и действия с ними

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На данном уроке вы вспомните, что такое множество и действия с ними. Решая интересные примеры, вы повторите изученный ранее материал. Предложенные веселые задания напомнят вам, что с предметами можно выполнять различные действия: складывать, вычитать, распределять по группам, определить признак группы, дополнить или убрать лишний предмет, сравнить.

Тема: По­вто­ре­ние

Урок: Мно­же­ства и дей­ствия с ними

1. Определение понятия «множество»

На дан­ном уроке мы по­вто­рим, что такое мно­же­ство и дей­ствия с ними.

Вспом­ним, что такое мно­же­ство.

Мно­же­ство – это груп­па пред­ме­тов, объ­еди­нён­ных общим при­зна­ком.

Рас­смот­рим за­да­ния, ко­то­рые по­мо­гут нам вспом­нить изу­чен­ный ранее ма­те­ри­ал.

2. Задание на нахождение общего признака в группе

На­зо­ви­те общие при­зна­ки групп пред­ме­тов. (рис. 1)

Рис. 1

Ответ:1-я груп­па – одеж­да.

2-я груп­па – жи­вот­ные.

3-я груп­па – буквы. (рис. 2)

Рис. 2

3. Задание на нахождение лишнего предмета в группе

На­зо­ви­те лиш­ний пред­мет в груп­пе. (рис. 3)

Рис. 3

Ответ:1-я груп­па – синий квад­рат.

2-я груп­па – круг.

3-я груп­па – мо­ло­ток. (рис. 4)

Рис. 4

4. Задание на распределение предметов в группе

Рас­пре­де­ли­те пред­ме­ты по груп­пам и на­зо­ви­те общий при­знак груп­пы. (рис. 5)

Рис. 5

Ответ:1-я груп­па – ме­бель.

2-я груп­па – му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты.

3-я груп­па – на­се­ко­мые. (рис. 6)

Рис. 6

5. Задание на дополнение групп предметами

До­пол­ни­те груп­пы и на­зо­ви­те их общий при­знак. (рис. 7)

Рис. 7

Ответ:1-я груп­па – пенал, это школь­ные при­над­леж­но­сти.

2-я груп­па – чашка, это по­су­да.

3-я груп­па – Ко­ло­бок, это ска­зоч­ные герои. (рис. 8)

Рис. 8

Эти за­да­ния по­мог­ли нам по­нять, что пред­ме­ты можно объ­еди­нять в груп­пы, на­зы­вать их общий при­знак, до­пол­нять или ис­клю­чать лиш­нее.

Сле­ду­ю­щие за­да­ния по­мо­гут нам вспом­нить, как срав­ни­ва­ют­ся пред­ме­ты.

6. Задание на сравнение предметов 1

У нас есть чашки и блюд­ца. (рис. 9)

Рис. 9

Хва­тит ли чаш­кам блю­дец? Хва­тит ли блюд­цам чашек?

Чтобы от­ве­тить на этот во­прос, вспом­ним приём, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся «со­ставь пары». Со­еди­ним чашки с блюд­ца­ми. (рис. 10)

Рис. 10

Всем чаш­кам хва­ти­ло блю­дец.

Вывод: чашек столь­ко же, сколь­ко блю­дец, а блю­дец столь­ко же, сколь­ко чашек. Или при­ня­то го­во­рить, что пред­ме­тов по­ров­ну.

Какой знак надо по­ста­вить между мно­же­ства­ми?

Ответ: Равно. (рис. 11)

Рис. 11

7. Задание на сравнение предметов 2

Со­ставь­те пары цве­ток – ваза. (рис. 12)

Рис. 12

Вос­поль­зу­ем­ся при­е­мом «со­ставь пары». (рис. 13)

Рис. 13

Од­но­му цвет­ку вазы не хва­ти­ло.

Вывод: цве­тов боль­ше, чем ваз, ваз мень­ше, чем цве­тов.

Какой знак надо по­ста­вить между мно­же­ства­ми?

Ответ: знак нера­вен­ства ≠. (рис. 14)

Рис. 14

Для срав­не­ния пред­ме­тов в груп­пах их удоб­нее по­счи­тать.

8. Задание на сравнение предметов 3

По­счи­тай­те, сколь­ко пред­ме­тов в пер­вой и во вто­рой груп­пе. (рис. 15)

Рис. 15

Ответ: в 1-й груп­пе 4 пред­ме­та, а во 2-й – 6. (рис. 16)

Рис. 16

Какой знак нужно по­ста­вить?

Ответ: Знак мень­ше «<». (рис. 17)

Рис. 17

По­вто­рим срав­не­ние чисел.

9. Задание на сравнение чисел

Срав­ни­те числа и по­ставь­те пра­виль­ный знак.

9 и 6

Ответ: 9>6, де­вять боль­ше шести.

5 и 8

Ответ: 5<8, пять мень­ше вось­ми.

4 и 4

Ответ: 4=4, че­ты­ре равно че­ты­рем.

Эти за­да­ния по­мог­ли нам вспом­нить, как срав­ни­ва­ют­ся груп­пы пред­ме­тов. Это можно сде­лать со­ста­вив пары или по ко­ли­че­ству.

Груп­пы пред­ме­тов можно объ­еди­нять.

10. Задание на сложение

1-я груп­па – жёл­тый тре­уголь­ник, крас­ный круг, зе­лё­ный квад­рат объ­еди­ним со 2-й груп­пой  – крас­ный тре­уголь­ник, синий квад­рат. (рис. 18)

Рис. 18.

Какой знак можно пред­ло­жить для объ­еди­не­ния групп?

Ответ: + («плюс»)

Вы­пол­ним сло­же­ние. (рис. 19)

Рис. 19

Что по­лу­чи­лось? (рис. 20)

Рис. 20

Ответ: жёл­тый тре­уголь­ник, крас­ный круг, зе­лё­ный квад­рат, крас­ный тре­уголь­ник, синий квад­рат.

Те­перь вспом­ним вы­чи­та­ние.

11. Задание на вычитание

У нас есть жёлты круг, зе­лё­ная звёз­доч­ка, синий квад­рат. Вы­чтем жёл­тый круг и синий квад­рат. Что оста­лось? (рис. 21)

 

Рис. 21

Ответ: зе­лё­ная звёз­доч­ка. (рис. 22)

Рис. 22

12. Действия, которые можно выполнять с группой предметов

Эта звез­доч­ка по­мо­жет нам под­ве­сти итог на­ше­го урока.

Каж­дый лучик – это дей­ствие, ко­то­рое можно сде­лать с груп­пой пред­ме­тов.

Пред­ме­ты можно рас­пре­де­лять по груп­пам, опре­де­лить при­знак груп­пы, до­пол­нить или убрать лиш­ний пред­мет, срав­нить, сло­жить, вы­честь. (рис. 23)

  

Рис. 23

После изу­че­ния дан­но­го урока вы вспом­ни­ли, что такое мно­же­ства и какие дей­ствия можно с ними вы­пол­нять. Вы ре­ши­ли за­да­ния на вы­пол­не­ние раз­лич­ных дей­ствий с пред­ме­та­ми: сло­же­ние, вы­чи­та­ние, рас­пре­де­ле­ние по груп­пам, опре­де­ле­ние при­зна­ков груп­пы, до­пол­нять или убрать лиш­ний пред­мет, срав­не­ние.

 До­маш­нее за­да­ние

1. Что такое мно­же­ство? Какие дей­ствия можно вы­пол­нять с груп­пой пред­ме­тов?

2. На­зо­ви­те лиш­ний пред­мет в груп­пе.

3. Срав­ни ко­ли­че­ство пред­ме­тов на ри­сун­ках, по­ста­вив знак «<», «>» или «=».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск