Повторение

1.Сравнение предметов

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На данном уроке вы вспомните, как производить сравнение предметов. Сказочные персонажи напомнят вам, что предметы можно сравнивать по разным признакам: по цвету, по форме, по размеру, по количеству, по назначению и т. д. На уроке будут рассмотрены задания на данную тему в сказочной форме.

Тема: По­вто­ре­ние

Урок: Срав­не­ние пред­ме­тов

1. Знакомство со сказочными героями

На дан­ном уроке мы по­вто­рим срав­не­ние пред­ме­тов, для этого мы от­пра­вим­ся в пу­те­ше­ствие, вме­сте с нами от­пра­вят­ся ве­се­лые зве­руш­ки. (рис. 1)

Рис. 1

На­зо­ви­те тех, кто от­пра­вит­ся с нами в путь.

Зай­чо­нок (рис. 2)

Рис. 2

Ко­тё­нок (рис. 3)

Рис. 3

Мед­ве­жо­нок (рис. 4)

Рис. 4

Мы­шо­нок (рис. 5)

Рис. 5

Щенок (рис. 6)

Рис. 6

По­ро­сё­нок (рис. 7)

Рис. 7

Ли­сё­нок (рис. 8)

Рис. 8

Цып­лё­нок (рис. 9)

Рис. 9

Бель­чо­нок (рис. 10)

Рис. 10

2. Задание 1

По­счи­тай­те сколь­ко всего зве­рей. (рис. 11)

Рис. 11

На ри­сун­ке 9 зве­рей.

Ответ: 9 зве­рей.

Кто стоит за Мы­шон­ком? (рис. 12)

Рис. 12

За мы­шон­ком на ри­сун­ке стоит Щенок.

Ответ: Щенок. 

Кто стоит перед Цып­лён­ком? (рис. 13)

Рис. 13

На ри­сун­ке за Цып­лен­ком стоит Ли­сё­нок.

Ответ: Ли­сё­нок.

Кто по счёту ше­стой? (рис. 14)

Рис. 14

На ри­сун­ке ше­стым изоб­ра­жен По­ро­сё­нок.

Ответ: По­ро­сё­нок.

Кто по счету вось­мой? (рис. 15)

Рис. 15

На Ри­сун­ке вось­мой – Цып­ле­нок.

Ответ: Цып­лё­нок.

Кто стоит между Ко­тён­ком и Мы­шон­ком? (рис. 16)

Рис. 16

Между Ко­тен­ком и Мы­шон­ком стоит Мед­ве­жо­нок.

Ответ: Мед­ве­жо­нок.

Рас­пре­де­лим наших ге­ро­ев на две груп­пы: дикие и до­маш­ние. (рис. 17)

Рис. 17

3. Задание 2

На­зо­ви­те кто попал в груп­пу диких жи­вот­ных. (рис. 18)

Рис. 18

Ответ: в груп­пу диких жи­вот­ных попал Зай­чо­нок, Мед­ве­жо­нок, Мы­шо­нок, Ли­сё­нок, Бель­чо­нок.

На­зо­ви­те, кто в груп­пе до­маш­них жи­вот­ных. (рис. 19)

Рис. 19

Ответ: в груп­пу до­маш­них жи­вот­ных попал Ко­тё­нок, Щенок, По­ро­сё­нок, Цып­лё­нок.

Сколь­ко зве­рей в пер­вой груп­пе? (рис. 20)

Рис. 20

Ответ: в пер­вой груп­пе 5 зве­рей.

Сколь­ко зве­рей во вто­рой груп­пе? (рис. 21)

Рис. 21

Ответ: во вто­рой груп­пе 4 зверя.

Каких жи­вот­ных боль­ше?

Ответ: диких жи­вот­ных боль­ше.

Какой знак нужно по­ста­вить между чис­ла­ми 5 и 4? (рис. 22)

Рис. 22

Ответ: Знак боль­ше. Пять боль­ше че­ты­рех 5>4.

Зве­рей мы по­счи­та­ли. Можно от­прав­лять­ся в путь. Чтобы сесть в поезд, нам необ­хо­ди­мо взять би­ле­ты. (рис. 23)

Рис. 23

4. Задание 3

Рас­пре­де­ли­те би­ле­ты по цвету.

По­лу­чи­лось три груп­пы. (рис. 24)

Рис. 24

В пер­вой груп­пе би­ле­ты крас­но­го цвета, во вто­рой – си­не­го, а в тре­тьей – зе­лё­но­го.

Рас­пре­де­ли­те би­ле­ты по форме. (рис. 25)

Рис. 25

По­лу­чи­лось тоже 3 груп­пы. В пер­вой груп­пе – квад­рат­ные би­ле­ты, во вто­рой груп­пе – тре­уголь­ные би­ле­ты, в тре­тьей – круг­лые.

Наш поезд от­прав­ля­ет­ся, и впе­ре­ди пер­вая оста­нов­ка. Наши герои ре­ши­ли по­обе­дать, они раз­ло­жи­ли свой обед на по­лян­ке.

5. Задание 4

Зай­чо­нок раз­ло­жил свой обед, как по­ка­за­но на ри­сун­ке.

Опре­де­ли­те при­знак рас­пре­де­ле­ния на груп­пы. (рис. 26)

Рис. 26

Ответ: Зай­чо­нок рас­пре­де­лил всё по цвету.

А Ли­сё­нок раз­ло­жил свой обед по-дру­го­му. Какой при­знак вы­брал он? (рис. 27)

Рис. 27

Ответ: Ли­се­нок рас­пре­де­лил все на фрук­ты и овощи.

Мед­ве­жо­нок раз­ло­жил свой обед по-сво­е­му. Какой при­знак вы­брал мед­ве­жо­нок? (рис. 28)

Рис. 28

Ответ: Мед­ве­жо­нок при­зна­ком вы­брал раз­мер.

Наше пу­те­ше­ствие про­дол­жа­ет­ся. Да­вай­те по­смот­рим, что звери взяли с собой в до­ро­гу.

За­да­ние 4

Бель­чо­нок взял с собой кор­зи­ну. Опре­де­ли­те, что лиш­нее в кор­зине и по­че­му. (рис. 29)

Рис. 29

Ответ: лиш­ний – му­хо­мор, он ядо­ви­тый.

За­гля­нем в ко­роб­ку к По­ро­сён­ку. Опре­де­ли­те, что лиш­нее в ко­роб­ке и по­че­му. (рис. 30)

Рис. 30

Ответ: лиш­няя – ка­стрю­ля, осталь­ное – иг­руш­ки.

Ко­тё­нок взял че­мо­дан­чик. Что лиш­ние в че­мо­дан­чи­ке? (рис. 31)

Рис. 31

Ответ: лиш­ний – ба­ра­бан, это му­зы­каль­ный ин­стру­мент, осталь­ное – одеж­да.

На сле­ду­ю­щей оста­нов­ке они уви­де­ли целую по­лян­ку гри­бов. Бе­лоч­ка и Ли­сё­нок на­бра­ли по целой кор­зин­ке. (рис. 32)

Рис. 32

6. Задание 5

По­счи­тай­те сколь­ко гри­бов у бе­лоч­ки. (рис. 33)

Рис. 33

Ответ: у Бе­лоч­ки 8 гри­бов

Сколь­ко гри­бов со­брал Ли­сё­нок? (рис. 34)

Рис. 34

Ответ: Ли­се­нок со­брал 6 гри­бов.

Срав­ни­те, у кого боль­ше гри­бов.

Чтобы узнать, на сколь­ко боль­ше или на сколь­ко мень­ше, нужно от боль­ше­го от­нять мень­шее.

8-6=2.

Ответ: у Бе­лоч­ки на два гри­боч­ка боль­ше.

Ве­сё­лые зве­ря­та вер­ну­лись домой.

На дан­ном уроке вы вспом­ни­ли вме­сте с ве­се­лы­ми зве­ря­та­ми, как срав­ни­вать пред­ме­ты на ве­се­лых при­ме­рах. Пом­ни­те, что пред­ме­ты можно срав­ни­вать по раз­ным при­зна­кам: по цвету, по форме, по раз­ме­ру, по ко­ли­че­ству, по на­зна­че­нию и т. д. Изу­чен­ный ма­те­ри­ал по­мо­жет вам в ре­ше­нии более слож­ных задач.

До­маш­нее за­да­ние

1. Рас­пре­де­ли­те фи­гу­ры, изоб­ра­жен­ные на ри­сун­ке, а) по цвету; б) по форме.

2. От­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

а) Сколь­ко зве­рей изоб­ра­же­но на ри­сун­ке?

б) Кто стоит пятым на ри­сун­ке?

в) Кто стоит за Цып­лен­ком на ри­сун­ке?

г) Кто стоит между Ко­тен­ком и Мед­ве­жон­ком на ри­сун­ке?

3. Срав­ни цифры, по­ста­вив знак «<», «>» или «=».

3 ... 4

1 ... 9

8 ... 8

7 ... 5

8 ... 6

6 ... 9

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск