Начальное знакомство с математикой

Количественный счет предметов

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Данный урок предназначен для самостоятельного ознакомления с темой «Количественный счёт предметов». Здесь вы познакомитесь с понятием количественного счета предметов, узнаете правила, которым подчиняется количественный счёт, и научитесь правильно считать предметы до 10 штук.

Тема: На­чаль­ное зна­ком­ство с ма­те­ма­ти­кой

Урок: Ко­ли­че­ствен­ный счет пред­ме­тов

 Введение

Ко­ли­че­ствен­ный счет – это опре­де­ле­ние ко­ли­че­ства пред­ме­тов, ис­поль­зуя этот счет можно от­ве­тить на во­прос сколь­ко?. То число, ко­то­рое при счете на­зы­ва­ют по­след­ним, ука­зы­ва­ет на ко­ли­че­ство пред­ме­тов.

Задание 1

количественный счет

По­смот­ри­те на кар­тин­ки (рис. 1-10) и от­веть­те на во­прос: сколь­ко пред­ме­тов вы ви­ди­те?

Ре­ше­ние

1.       

Количественный счет предметов

Рис. 1

На кар­тин­ке 1 мяч.

2.      

 

Количественный счет предметов

Рис. 2

На кар­тин­ке 2 яб­ло­ка.

3.       

 

Количественный счет предметов

Рис. 3

На кар­тин­ке 3 пи­ра­мид­ки (счи­та­ем их: один, два, три – три пи­ра­мид­ки).

4.      

 

Количественный счет предметов

Рис. 4

Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре.

На кар­тин­ке 4 цвет­ка.

5.      

 

Количественный счет предметов

Рис. 5

Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре, пять.

На кар­тин­ке 5 ка­ран­да­шей.

6.

 

Количественный счет предметов

Рис. 6

Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре, пять, шесть.

На кар­тин­ке 6 ли­сточ­ков.

7.

Количественный счет предметов

Рис. 7

Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре, пять, шесть, семь.

На кар­тин­ке 7 ба­бо­чек.

8.

Количественный счет предметов

Рис. 8

Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре, пять, шесть, семь, во­семь.

На кар­тин­ке 8 чашек.

9.

Количественный счет предметов

Рис. 9

Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре, пять, шесть, семь, во­семь, де­вять.

На кар­тин­ке 9 пти­чек.

10.

Количественный счет предметов

Рис. 10

Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре, пять, шесть, семь, во­семь, де­вять, де­сять.

На кар­тин­ке 10 сне­жи­нок.

У ко­ли­че­ствен­но­го счета есть свои пра­ви­ла. Да­вай­те их рас­смот­рим.

 Задание 2

правила количественного счета

1. Перед нами утята (рис. 11). Сколь­ко их?

 

Количественный счет предметов

Рис. 11

Для от­ве­та на во­прос про­из­ве­дем рас­чет слева на­пра­во. Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре, пять (рис. 12). На кар­тин­ке 5 утят.

Количественный счет предметов

Рис. 12

А те­перь по­счи­та­ем утят спра­ва на­ле­во. Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре, пять (рис. 13) 5 утят.

Количественный счет предметов

Рис. 13

Что вы за­ме­ти­ли? За­ви­сит ли ре­зуль­тат счета от вы­бран­но­го на­прав­ле­ния?  ОТВЕТ 

Пред­ме­ты можно счи­тать как слева на­пра­во, так и спра­ва на­ле­во.

2. Перед нами круж­ки (рис. 14).

Количественный счет предметов

Рис. 14

По­счи­та­ем их, начав счет с крас­ной круж­ки. Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре, пять, шесть, семь, во­семь, де­вять (рис. 15) – 9 кру­жек.

Количественный счет предметов

Рис. 15

А те­перь по­счи­та­ем их, начав счет с чер­ной круж­ки. Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре, пять, шесть, семь, во­семь, де­вять (рис. 16) – 9 кру­жек.

Количественный счет предметов

Рис. 16

На­чи­нать счет можно с лю­бо­го пред­ме­та.

 Задание 3

правила количественного счета

По­на­блю­дай­те за сче­том (рис. 16-17).

Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре, пять, шесть.

На кар­тин­ке 6 ба­бо­чек?

Количественный счет предметов

Рис. 16

Количественный счет предметов

Рис. 17

 ОТВЕТ 

Что вы за­ме­ти­ли?

Пра­виль­ный ответ: При счете за­бы­ли по­счи­тать зе­ле­ную ба­боч­ку.

Снова по­счи­та­ем ба­бо­чек (рис. 18). Счи­та­ем: один, два, три, че­ты­ре, пять, шесть, семь, во­семь.

Количественный счет предметов

Рис. 18

На кар­тин­ке 8 ба­бо­чек?

 ОТВЕТ 

Что вы за­ме­ти­ли?

Пра­виль­ный ответ: Го­лу­бую ба­боч­ку по­счи­та­ли два­жды.

Еще раз по­счи­та­ем (рис. 19).

Количественный счет предметов

Рис. 19

На кар­тин­ке 7 ба­бо­чек.

При счете нель­зя счи­тать пред­мет два­жды и счи­тать нужно все пред­ме­ты.

Те­перь мы знаем, как пра­виль­но нужно вы­пол­нять ко­ли­че­ствен­ный счет. При­ме­ним по­лу­чен­ные зна­ния на прак­ти­ке.

 Задание 4

практика, количественный счет

1. Сколь­ко ма­ши­нок на кар­тин­ке (рис. 20)?

Количественный счет предметов   

Рис. 20

 ОТВЕТ 

2. Сколь­ко го­ро­шин в струч­ке (рис. 21)?

Количественный счет предметов

Рис. 21

 ОТВЕТ 

3. Сколь­ко ку­би­ков (рис. 22)?

Количественный счет предметов    

Рис. 22

 ОТВЕТ 

4. Сколь­ко паль­цев на двух руках (рис. 23)?

Количественный счет предметов

Рис. 23

 ОТВЕТ 

5. Сколь­ко лап у двух кошек (рис. 24)?

Количественный счет предметов

Рис. 24

 ОТВЕТ 

6. Сколь­ко хво­стов у трех собак(рис. 25)?

Количественный счет предметов

Рис. 25

 ОТВЕТ 

 Задание 5

веселые задачи

1. Белка сде­ла­ла ка­че­ли

Со­бра­лись лес­ные звери

Ёж и пя­те­ро зай­чат

На ка­че­ли все спе­шат.

Вы, ре­бя­та, не зе­вай­те,

Всех зве­рей пе­ре­счи­тай­те. (рис. 26)

 

Количественный счет предметов

Рис. 26

 ОТВЕТ 

2. Де­воч­ка ри­су­ет дом.

Очень много окон в нем:

Тут их – три, че­ты­ре – там.

По­счи­тай все окна сам. (рис. 27)

Количественный счет предметов

Рис. 27

 ОТВЕТ 

3. У Ла­ри­с­ки  три ре­дис­ки.

У Алеш­ки  две кар­тош­ки.

У Се­реж­ки-со­рван­ца  два зе­ле­ных огур­ца.

А у Вовки  две мор­ков­ки.

Со­счи­тай­те по­ско­рей, сколь­ко будет ово­щей. (рис. 28)

Количественный счет предметов

Рис. 28

ОТВЕТ

 Заключение

 

На дан­ном уроке мы узна­ли, что ко­ли­че­ствен­ный счет по­мо­жет нам от­ве­тить на во­прос сколь­ко?, а также узна­ли пра­ви­ла ко­ли­че­ствен­но­го счета.

 

До­маш­нее за­да­ние

1. При­ду­май по кар­тин­ке раз­ные во­про­сы со сло­вом сколь­ко и от­веть на них.

Количественный счет предметов

Tags:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск