Начальное знакомство с математикой

5.Расположение событий по времени

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

На данном уроке будет рассмотрена тема «Расположение событий по времени». Здесь мы познакомимся со словами, которыми характеризуют расположение события во времени. Узнаем, как называются времена суток, и научимся расставлять события на картинках в правильной последовательности.

 Пример 1

На дан­ном уроке мы будем учить­ся рас­пре­де­лять со­бы­тия по вре­ме­ни.

Чтобы рас­по­ло­жить со­бы­тия по вре­ме­ни, необ­хо­ди­мо ука­зать, что было сна­ча­ла, а что потом; что было рань­ше, а что позже.

Рас­смот­рим при­мер.

При­мер 1

Как вы­рас­тить дуб?

Сна­ча­ла надо по­са­дить же­лудь, затем из земли по­явит­ся ро­сток, потом ро­сток пре­вра­тит­ся в дубок (рис. 1).

Рис. 1

С по­мо­щью слов «сна­ча­ла», «потом» и «затем» мы рас­пре­де­ли­ли со­бы­тия по вре­ме­ни.

 Задание 1: составьте предложения по картинкам

За­да­ние 1

С по­мо­щью слов «сна­ча­ла» и «потом» со­ставь­те пред­ло­же­ния по кар­тин­кам (рис. 2–5).

Рис. 2

Пра­виль­ный ответ: Сна­ча­ла ки­пя­тят чай­ник, потом пьют чай.

Рис. 3

Пра­виль­ный ответ: Сна­ча­ла ку­ри­ца от­кла­ды­ва­ет яйца, а потом из яиц вы­лу­пят­ся цып­ля­та.

Рис. 4

Пра­виль­ный ответ: Сна­ча­ла са­мо­лет взле­та­ет, а потом летит.

Рис. 5

Пра­виль­ный ответ: Сна­ча­ла кар­то­фель чи­стят и моют, а потом варят.

Рас­пре­де­лить со­бы­тия по вре­ме­ни можно также, ука­зав время суток. Услов­но сутки де­лят­ся на день, вечер, ночь и утро.

 Задание 2: расскажите, что делала девочка в разное время суток

За­да­ние 2

Рас­смот­ри­те кар­тин­ки (рис. 6) и рас­ска­жи­те, что де­ла­ла де­воч­ка в раз­ное время суток.

Рис. 6

Пра­виль­ный ответ: Утром де­воч­ка умы­лась и по­чи­сти­ла зубы. Днем она иг­ра­ла с иг­руш­ка­ми. Ве­че­ром – смот­ре­ла те­ле­ви­зор. Ночью – спала.

Чтобы быть здо­ро­вы­ми и силь­ны­ми, надо со­блю­дать режим дня.

 Задание 3: режим дня мальчика

За­да­ние 3

Рас­ска­жи­те по кар­тин­кам (рис. 7), как маль­чик со­блю­да­ет режим дня.

Рис. 7

Пра­виль­ный ответ: Сна­ча­ла маль­чик проснул­ся. Затем он сде­лал за­ряд­ку. Потом он по­чи­стил зубы, одел­ся, по­зав­тра­кал, стал чи­тать книгу.

Мы рас­пре­де­ли­ли дей­ствия маль­чи­ка по вре­ме­ни, ука­зав их по­сле­до­ва­тель­ность.

При со­став­ле­нии рас­ска­за по кар­тин­кам необ­хо­ди­мо рас­ста­вить цифры, ко­то­рые по­мо­гут вос­ста­но­вить по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 Задание 4: рассказ о медведе

За­да­ние 4

Рас­смот­ри­те кар­тин­ки (рис. 8) и рас­ска­жи­те, как все про­ис­хо­ди­ло.

Рис. 8

Что уви­дел мед­ведь?

Пра­виль­ный ответ: Мед­ведь уви­дел дупло – номер 1.

Что он сде­лал?

Пра­виль­ный ответ: Он полез на де­ре­во – номер 2.

Куда за­су­нул мед­ведь лапу?

Пра­виль­ный ответ: Мед­ведь за­су­нул лапу в дупло – номер 3.

Что стал де­лать мед­ведь?

Пра­виль­ный ответ: Он начал есть мед – номер 4.

Что слу­чи­лось затем?

Пра­виль­ный ответ: Из улья вы­ле­те­ли пчелы – номер 5.

Чем за­кон­чи­лась ис­то­рия?

Пра­виль­ный ответ: Пчелы на­ча­ли жа­лить мед­ве­дя, и он убе­жал – номер 6.

Рис. 9

По­про­буй­те рас­ска­зать эту ис­то­рию са­мо­сто­я­тель­но (рис. 9).

В ма­те­ма­ти­ке про­ис­хо­дя­щее со­бы­тие можно за­шиф­ро­вать с по­мо­щью услов­ных обо­зна­че­ний.

 Задание 5: условные обозначения

За­да­ние 5

Рас­смот­ри­те кар­тин­ки (рис. 10) и опре­де­ли­те, что обо­зна­ча­ет точка.

Рис. 10

Пра­виль­ный ответ: Точки ука­зы­ва­ют на ко­ли­че­ство по­явив­ших­ся ли­сточ­ков.

Сколь­ко точек нужно по­ста­вить в тре­тье окош­ко?

Пра­виль­ный ответ: 3.

Сколь­ко точек нужно по­ста­вить в чет­вер­тое окош­ко?

Пра­виль­ный ответ: 4.

Рис. 11

Что долж­но быть изоб­ра­же­но на пятой кар­тин­ке?

Пра­виль­ный ответ: Ро­сток с пятью ли­сточ­ка­ми.

Сколь­ко точек будет в пятом окош­ке?

Пра­виль­ный ответ: 5.

Рис. 12

 Задание 6: расскажите о последовательности приготовления блюд поваром

За­да­ние 6

Рас­смот­ри­те кар­тин­ки (рис. 13), ис­поль­зуя услов­ные обо­зна­че­ния, рас­ска­жи­те о по­сле­до­ва­тель­но­сти при­го­тов­ле­ния блюд по­ва­ром.

Рис. 13

Пра­виль­ный ответ: Сна­ча­ла повар сде­лал салат, затем сва­рил борщ, испек блины, потом по­жа­рил кот­ле­ты, испек пи­рож­ки, сде­лал торт.

 Заключение

 

Под­ве­дем итог:

Рас­пре­де­лить со­бы­тия по вре­ме­ни можно с по­мо­щью слов «сна­ча­ла» и «потом». По­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий можно ука­зать циф­ра­ми или услов­ны­ми зна­ка­ми.

 

До­маш­нее за­да­ние

1. С по­мо­щью слов «сна­ча­ла» и «потом» со­ставь­те пред­ло­же­ния по кар­тин­кам.

Рис. 14

Рис. 15

2. 

Рис. 16

3. 

Рис. 17

Рис. 18

2. По­мо­ги Винни Пуху под­кре­пить­ся. (Рас­ставь со­бы­тия по по­ряд­ку.)

Рис. 19

3. Рас­ска­жи по кар­тин­кам сказ­ку «Ку­роч­ка Ряба».

Tags:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск