Начальное знакомство с математикой

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Данный урок предназначен для самостоятельного ознакомления с темой «Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру». Здесь вы узнаете, что значит сравнить предмет, по каким признакам сравнивают предметы, научитесь находить у предметов общие черты и различия. А также узнаете, как сравнивать предметы по размеру и располагать их в порядке возрастания или убывания.

Тема: На­чаль­ное зна­ком­ство с ма­те­ма­ти­кой

Урок: Срав­не­ние пред­ме­тов. Рас­по­ло­же­ние пред­ме­тов по раз­ме­ру

 1. Введение, сравнение предметов

На дан­ном уроке мы будем срав­ни­вать пред­ме­ты и рас­по­ла­гать их по раз­ме­ру.

Срав­нить пред­ме­ты – это зна­чит найти в них сход­ства и раз­ли­чия.

 2. Задание 1: сравнение предметов

I. От­га­дай­те за­гад­ки:

1.      В южных стра­нах он рас­тет,

Этот всем из­вест­ный плод.

Вы­би­рать нужно умело.

Если жел­тый – зна­чит, спе­лый.

За день­га­ми  лезь в кар­ман,

Чтоб ку­пить себе...

Пра­виль­ный ответ: Банан (рис. 1).

2.      Рас­тет на гряд­ке и в теп­ли­це,

В са­ла­те очень при­го­дит­ся.

Зе­ле­ный, длин­нень­кий бы­ва­ет.

Кто до­га­дал­ся – мо­ло­дец!

Рас­тет на гряд­ке...

Пра­виль­ный ответ: Огу­рец (рис. 1).

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 1

II. Что об­ще­го у ба­на­на и огур­ца?

Пра­виль­ный ответ: форма, раз­мер, они съе­доб­ны.

III. Чем они от­ли­ча­ют­ся?

Пра­виль­ный ответ: цве­том (банан  жел­тый, огу­рец  зе­ле­ный), вку­сом и за­па­хом; банан  фрукт, а огу­рец  овощ.

Мы срав­ни­ли банан и огу­рец по форме, раз­ме­ру, цвету, вкусу, на­зна­че­нию  это все при­зна­ки, по ко­то­рым можно срав­ни­вать пред­ме­ты.

 3. Задание 2: общие признаки группы, материал изготовления и назначение

1.      Рас­смот­ри­те кар­тин­ки (рис. 24) и на­зо­ви­те общий при­знак груп­пы.

 

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 2

Пра­виль­ный ответ: цвет (все пред­ме­ты крас­но­го цвета).

 

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 3

Пра­виль­ный ответ: форма (все пред­ме­ты круг­лой формы).

 

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 4

Пра­виль­ный ответ: ма­те­ри­ал из­го­тов­ле­ния (все они сде­ла­ны из де­ре­ва).

2.      Опре­де­ли­те ма­те­ри­ал из­го­тов­ле­ния сле­ду­ю­щей груп­пы пред­ме­тов (рис. 5).

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 5

Пра­виль­ный ответ: стек­ло.

3.      Какой общий при­знак груп­пы (рис. 6)?

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 6

Пра­виль­ный ответ: вкус (это сла­до­сти).

4.      На­зо­ви­те общий при­знак сле­ду­ю­щей груп­пы пред­ме­тов (рис. 7).

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 7

Пра­виль­ный ответ: на­зна­че­ние (это школь­ные при­над­леж­но­сти).

5.      Рас­смот­ри­те пред­ме­ты в таб­ли­це (рис. 8). По ка­ко­му при­зна­ку рас­по­ло­же­ны пред­ме­ты в ряду?

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 8

Пра­виль­ный ответ: по на­зна­че­нию (пер­вый ряд: яб­ло­ко, лимон, груша, апель­син  это фрук­ты; вто­рой ряд: шорты, фут­бол­ка, курт­ка, пла­тье  это одеж­да; тре­тий ряд: та­рел­ка, чай­ник, круж­ка, ка­стрю­ля  это по­су­да).

По ка­ко­му при­зна­ку рас­по­ло­же­ны пред­ме­ты в стол­би­ках?

Пра­виль­ный ответ: по цвету (в пер­вом стол­би­ке  пред­ме­ты крас­но­го цвета, во вто­ром  жел­то­го, в тре­тьем  зе­ле­но­го, в чет­вер­том  оран­же­во­го).

Опре­де­ли­те пред­мет из таб­ли­цы по его при­зна­кам:

Жел­тый кис­лый фрукт.

Пра­виль­ный ответ: лимон.

- Зе­ле­ная ке­ра­ми­че­ская по­су­да.

Пра­виль­ный ответ: круж­ка.

- Крас­ная одеж­да из ткани.

Пра­виль­ный ответ: шорты.

 4. Задание 3: сравнение предметов

По­иг­ра­ем в игру. Рас­смот­ри­те кар­тин­ки и ска­жи­те, что из­ме­ни­лось (рис. 910).

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 9

Пра­виль­ный ответ:

1.      Раз­мер;

2.      Цвет;

3.      Форма.

Услож­ним за­да­ние.

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 10

Пра­виль­ный ответ:

4.      Форма и раз­мер;

5.      Форма, цвет и раз­мер.

 5. Задание 4: сравнение предметов

1.      Рас­смот­ри­те груп­пу пред­ме­тов (рис. 11), дайте общее на­зва­ние груп­пы.

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 11

Пра­виль­ный ответ: иг­руш­ки.

2.      Сколь­ко полок вы ви­ди­те?

Пра­виль­ный ответ: 3 полки.

3.      Сколь­ко иг­ру­шек на пер­вой полке?

Пра­виль­ный ответ: 4 иг­руш­ки.

  Что об­ще­го и чем от­ли­ча­ют­ся иг­руш­ки на пер­вой полке?

Пра­виль­ный ответ: Это ди­но­зав­ры зе­ле­но­го цвета, оди­на­ко­во­го раз­ме­ра, сде­лан­ные из пласт­мас­сы. От­ли­ча­ют­ся они фор­мой.

4.      Сколь­ко иг­ру­шек на вто­рой полке?

Пра­виль­ный ответ: 4 иг­руш­ки.

  Что об­ще­го и чем от­ли­ча­ют­ся иг­руш­ки на вто­рой полке?

Пра­виль­ный ответ: Это мячи крас­но­го цвета с жел­ты­ми по­лос­ка­ми, сде­ла­ны они из ре­зи­ны. От­ли­ча­ют­ся раз­ме­ром.

5.      Сколь­ко иг­ру­шек на тре­тьей полке?

Пра­виль­ный ответ: 4 иг­руш­ки.

  Что об­ще­го и чем от­ли­ча­ют­ся иг­руш­ки на тре­тьей полке?

Пра­виль­ный ответ: Это плю­ше­вые мед­ве­ди оди­на­ко­во­го раз­ме­ра. От­ли­ча­ют­ся они цве­том бан­ти­ка.

6.      Что об­ще­го у всех иг­ру­шек на трех пол­ках?

Пра­виль­ный ответ: на­зна­че­ние и ко­ли­че­ство (всех иг­ру­шек по 4).

 6. Задание 5: сравнение по количеству, по размеру

Срав­ни­те две пи­ра­мид­ки (рис. 12) по ко­ли­че­ству де­та­лей. У какой пи­ра­мид­ки де­та­лей боль­ше?

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 12

Пра­виль­ный ответ: У пер­вой пи­ра­мид­ки  6 де­та­лей, у вто­рой  7 де­та­лей. Зна­чит, у вто­рой пи­ра­мид­ки де­та­лей боль­ше.

Рас­смот­ри­те тре­тью пи­ра­мид­ку (рис. 13). Все ли с ней в по­ряд­ке?

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 13

Пра­виль­ный ответ: Нет, на­ру­шен по­ря­док по­ло­же­ния колец.

Как нужно рас­по­ло­жить коль­ца пи­ра­мид­ки?

Пра­виль­ный ответ: по раз­ме­ру, от боль­ше­го к мень­ше­му. Тогда пер­вое  крас­ное коль­цо, вто­рое – оран­же­вое, тре­тье  жел­тое, чет­вер­тое  зе­ле­ное, пятое  го­лу­бое, ше­стое  синее, седь­мое  фи­о­ле­то­вое (рис. 14).

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 14

В каком по­ряд­ке мы рас­по­ло­жи­ли де­та­ли пи­ра­мид­ки?

Пра­виль­ный ответ: в по­ряд­ке умень­ше­ния.

 7. Задание 6: порядок увеличения

1.      Рас­смот­ри­те кар­тин­ки (рис. 15) и опре­де­ли­те, на какой кар­тин­ке мат­реш­ки стоят в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их раз­ме­ра (от мень­ше­го к боль­ше­му).

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 15

Пра­виль­ный ответ: на тре­тьей.

2.      Перед нами жи­вот­ные из зоо­пар­ка (рис. 16). На­зо­ви­те жи­вот­ных в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их раз­ме­ра.

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 16

Пра­виль­ный ответ: белка, обе­зья­на, тигр, слон.

Под­бе­ри­те для каж­до­го жи­вот­но­го под­хо­дя­щую по раз­ме­ру клет­ку (рис. 17).

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Рис. 17

Пра­виль­ный ответ: Для слона  клет­ка 4, для тигра  клет­ка 1, для обе­зья­ны  клет­ка 3, для белки  клет­ка 2.

 8. Заключение

 

На дан­ном уроке мы на­учи­лись срав­ни­вать пред­ме­ты по форме, цвету, раз­ме­ру, на­зна­че­нию и ма­те­ри­а­лу из­го­тов­ле­ния, а также рас­пре­де­ля­ли пред­ме­ты по раз­ме­ру в по­ряд­ке уве­ли­че­ния и умень­ше­ния.

 

До­маш­нее за­да­ние

1. Ука­жи­те, какие при­зна­ки из­ме­ня­ют­ся.

Сравнение предметов. Расположение предметов по размеру

Tags:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Доступные Знания.

Новостная рассылка

Подпишитесь на последние новости

Поиск